Как сделать фиолетовый цвет гуашью

Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при смешивании красок – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

к содержанию ↑

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.

Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

  • по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
  • по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
  • по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Читайте также:  Как сделать мост через канаву

Применение сиреневого тона

Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.

Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.

В спальне для взрослых удачным сочетанием будет окрашивание потолка пастельным сиреневым, а стен – сливочным или бежевым в сочетании с яркими сливовыми или фиалковыми акцентами.

Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.

Эксперименты с цветами можно проводить бесконечно, ведь колористика – увлекательная наука, дающая невероятный простор для фантазии. Важно только не окрашивать сиренью слишком большие площади в квартире или на картине – надо грамотно сочетать тона, обеспечивая полную гармонию.

Для получения слаженного сочетания цвета при создании картины, возникает необходимость в разнообразных нюансах и тонах, которые образуются вследствие перемешивания некоторых красок. Например, фиолетовый цвет легко создать, перемешав в одинаковых долях гуашь красной, синей и жёлтый цвет.

Как сделать фиолетовый цвет из гуаши, некоторые правила

Как сделать бледно-фиолетовый цвет, при смешивании красок гуаши? Для этого необходимо перемешать гуашь синего и красного цвета и разбавить белым тоном, а при необходимости получения тёмного цвета, полученную массу перемешать с краской чёрного цвета, это зависит от интенсивности колера, который необходим. В процессе создания нового оттенка, главным является использование чистых красок, где нет примесей. В особенности, это касается бледных тонов, которые трудно подкорректировать, когда полученный цвет не такой, как требуется.

Для получения сочного цвета, нужно воспользоваться яркой красной краской, без примесей зелёного или жёлтого. Чтобы проверить имеются ли в гуаши какие-либо примеси, необходимо добавить капельку белил. Смешивать цвета можно на холсте или палитре, но здесь важным является то, чтобы палитра была белого цвета, потому что дерево или тёмные поверхности не передадут полностью цвету и исказят его.

Для перемешивания различных цветов краски, лучше подойдёт посуда из керамики или простая одноразовая. Жидкость, используемую в процессе смешивания необходимо, периодически менять, чтобы добиться правильного и чёткого оттенка. Для выделения некоторых деталей, во время перемешивания лучше использовать не слишком много жидкости.
Перед тем, как писать красками картину, лучше для начала сделать набросок при помощи карандаша, а далее, в процессе работы его можно стереть.

Как сделать светлые оттенки фиолетового из гуаши, путём смешивания

Художники частенько сталкиваются с ситуацией, когда краски необходимого цвета закончились, а они просто необходимы. Здесь неизбежно возникает вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши? Возникшую проблему очень просто решить, можно самостоятельно перемешать несколько тонов гуаши и создать тот, который нужен. Многие знают, что фиолетовый цвет, является второстепенной, которая получается путём перемешивания некоторых оттенков, и сделать её своими руками довольно просто. Довольно затруднительной является ситуация, когда нужен будет более светлый оттенок. В таком случае, даже специалисты не могут довести расцветку до совершенства.

Чтобы создать нужный оттенок, необходимо дополнительные вводить в основной не сразу, а постепенно, малыми порциями. Лучше не производить эти манипуляции сразу на полотне. Для создания благородного нежного оттенка, нужно воспользоваться розовой и голубой краской.

При перемешивании чёрного и красного получается тёмно-фиолетовый. Для того чтобы сделать посветлей, разбавить гуашью белого цвета или каплей белил.
Фиолетовый цвет и его производные тона невероятно привлекательны и помимо того, что применяются в области живописи, ещё и для окрашивания поверхностей, чтобы придать новизны обстановке. Кроме того, красители подобных тонов применяются для окрашивания волос. Поэтому знания того, как создать нужный оттенок, необходимы.

Как сделать насыщенный фиолетовый цвет из гуаши

Путём перемешивания красной и синего цвета создаётся огромное многообразие фиолетовых оттенков. Чтобы полученный цвет в точности соответствовал потребностям, необходимо со всей тщательностью подбирать и перемешивать оттенки гуаши между собой, ведь если что-то пойдёт не так, могут получиться ненужные пятна и полосы. Для перемешивания гуаши мастера применяют особый инструмент — мастихин.

Если не правильно подобрать тона краски, то не получится ожидаемого оттенка, а с сероватым или коричневатым подтоном. При перемешивании гуаши красного и синего цвета с холодным подтоном, получается насыщенный фиолетовый цвет. Когда нужна расцветка ещё темнее применяют чёрный цвет гуаши, его добавляют постепенно и хорошо перемешивают.

Читайте также:  Клеммы акб под опрессовку

Для создания насыщенного фиолетового оттенка, необходимо перемешать синий колер с манжетной (цвет чернил в принтере). Это гарантирует достижение точного результата.

Как сделать сиреневый цвет из гуаши

Фиолетовый цвет не является основным, он включает некоторое число вкраплений тонов. При добавлении вспомогательных тонов к основному цвету, к примеру, фиолетовому, можно получить большое количество цветов от бледно-сиреневой до тёмно-фиолетовой.

Сначала, для создания нового оттенка берут холодные синие и красные тона, а затем полученный цвет разбавляется белилами. Итогом является получение правильного сиреневого цвета.

Итак, на вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши, можно ответить, что это не такая сложная задача, главное здесь уметь смешивать нужные оттенки и в каких долях. В итоге можно создать настоящее произведение искусства.

При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.

Какие нужны инструменты

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
  2. Базовый набор красок — красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
  3. Кисточки.
  4. Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
  5. Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.

Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.

Получаем цвет

Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего — от них зависят характеристики итогового цвета.

Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.

Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.

Обычный фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.

Светло-фиолетовый

Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.

Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.

Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.

Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.

Темно-фиолетовый

Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет «поглощает» теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.

Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.

Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.

Как скорректировать полученный цвет

Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:

  1. Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила. Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды. Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
  2. Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
  3. Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового. Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
  5. Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
  6. Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго. В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
  7. Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.

При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.

Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.

Читайте также:  Какие грибы можно найти в сосновом лесу

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет — синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Как называются различные оттенки фиолетового

Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:

  • пурпурный;
  • баклажанный;
  • индиго;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • лавандовый;
  • аметистовый;
  • лиловый;
  • чертополоховый;
  • жемчужный;
  • фуксия;
  • королевский пурпурный;
  • манжет;
  • орхидея;
  • мов;
  • багровый;
  • виноградный;
  • грозовое облако;
  • инжирный;
  • сливовый;
  • ежевичный;
  • клюквенный;
  • смородиновый;
  • орхидея;
  • ирис;
  • дымчато-лиловый;
  • пион;
  • свекольный;
  • флоксовый;
  • вересковый;
  • игристый виноград.

В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».

Комментарии запрещены.

Присоединяйся