Кисти для масляной живописи какие лучше

Лучшие кисти для начинающих масляных художников – это, вероятно, кисти щетины щетины, которые сделаны из натуральных волос свиньи. Они прочны и достаточно прочны, чтобы противостоять масляной краске и все еще хорошо очищаются, и они делают заметную заметку на холсте.

Вы также увидите кисти соболя. Они более мягкие и деликатные и очень дорогие, , и они требуют большей осторожности. Соболя отлично подходят для смешивания, остекления и изготовления мягких, менее определенных меток.

Вы также можете найти синтетические щетинные щетки, которые работают очень хорошо, но убедитесь, что они сделаны для масляных красок. Технология значительно улучшила качество и доступность кистей. Теперь вы можете найти множество синтетических щетинковых щеток, которые работают для масляных красок и обеспечивают многолетний сервис по хорошей цене.

Не позволяйте недорогим правилам делать выбор. Вы можете найти хорошие, недорогие щетки, но не покупайте многопакетные кисти, которые вы можете найти в магазинах. Волосы будут деформироваться во всех направлениях или выпадать и стать постоянной частью вашей живописи.

Две характеристики, которые вы замечаете в любой кисти, – это размер и . Различные формы позволяют загружать краску на кисть и наносить краску определенными способами. Выберите размер кисти в соответствии с размером вашей картины.

Выбор фигур кисти

Вот список форм кисти, которые будут вам наиболее полезны:

  • Плоский: Эта кисть имеет чистый прямой угол для равномерного нанесения цвета на область.
  • Яркий: Яркий похож на плоский, но имеет более короткие щетинки и делает отличную каллиграфическую метку.
  • Раунд: Вы обычно используете эту кисть для рисования и любого типа линии.
  • Filbert: Филберты – интересные миндалевидные кисти, которые делают овально-иш-марку; они похожи на любовника круглой и плоской кисти.

Вы также можете найти другие типы кистей, которые используются для определенных целей. Например, вентиляторные щетки используются для смешивания и текстур, а длинные лайнерные щетки используются для надписи. Поэкспериментируйте с кистями, чтобы найти размеры и формы, соответствующие вашим методам работы.

Выбор правильного размера щетки

Кисти задаются числами по ширине кисти на наконечнике , металлической втулкой, которая удерживает щетину на месте. Размер кисти зависит от размера вашей поверхности. Это означает, что кисть шириной 2 дюйма предназначена для холста размером не менее 2 или 3 фута в любом направлении. Для 14-x-18-дюймового холста лучше всего подходят размеры от 3 до 6.Для 6-х-9-дюймового холста требуются меньшие кисти, а большой холст размером 3 х 4 фута или более для больших кистей.

Способ нанесения краски, предпочтительный размер кисти и форма кисти – это очень индивидуальный выбор. Начните с # 2 раунда и трех или четырех других кистей в других формах размером от # 4 до # 8. Эти кисти помогут вам начать, и после нескольких картин вы обнаружите, что предпочитаете определенную форму. Затем выйдите и получите больше!

Существует несколько видов кистей для масляных красок. Основное отличие и требование к ним – повышенная жесткость, обусловленная спецификой работы с маслом.

Колонок

Кисть с ворсом из колонка считается лучшим выбором не только для масляной живописи, но и для рисования вообще. Высокое качество инструмента и длительный срок службы – это те свойства, которыми должна обладать каждая кисть.

Стоимость кистей из колонка наиболее высокая среди всех, однако все затраты оправдаются после первого же использования. Цена зависит от размера кисти, соответственно, чем она больше, тем стоимость выше. Инструмент изготовлен из натуральных материалов и ворса в том числе. Кисточки хорошо слушаются руки художника и оставляют четкие, гладкие мазки. Многие профессионалы в масляной живописи утверждают, что для портретистов кисть из колонка становится незаменимой вещью.

К сожалению, при всех своих достоинствах кисть из колонка подойдет не для всех полотен, так как, например, лен быстро сотрет ее ворсинки. Лучше всего использовать данный инструмент для рисования на картоне. Также кисточки не рекомендуется приобретать для объемных работ, так как они быстро сотрутся и выйдут из строя.

Щетина

Кисточка из щетины свиньи является наиболее экономичным вариантом, хоть и изготавливается из натурального ворса. Не все производители умеют делать кисточки качественно и контролировать правильность мазка. У щетинистых инструментов мазки получаются, в основном, грубыми.

Кисточка из свиной щетины является лучшей для начинающих художников, особенно, для их учебных творений большого формата. Для точных, маленьких по площади работ данная кисть не подойдет и может даже испортить результат. Зато при выполнении больших объемов работ инструмент становится незаменимым, тем более стоимость позволяет покупать их несколько.

Читайте также:  Как собирать крышу дома видео

В отличии от колонковой, щетинистая кисточка совершенно неприхотлива в уходе, но также имеет склонность к стиранию ворса о холст.

Синтетика

Такой вид кисточки целесообразно приобретать для работы на нетипичных поверхностях, например, ткани, стекле или дереве. В масляной живописи кисточка применяется для небольших работ или прорисовки деталей, но срок ее службы очень недолог. Она быстро становится слишком жесткой и бесформенной.

Стоимость инструмента варьирует между колонком и щетиной, но такую кисточку лучше использовать редко и для каких-либо специфических работ. Художники привыкли иметь дело с тремя основными видами синтетических кистей:

  • маленькие инструменты, круглые и тоненькие (подходят для деталировки);
  • плоские кисточки с широкой площадью;
  • веерные (применяются для разглаживания образовавшихся бороздок).

Следует отметить, что начинающим художникам такие кисточки не подойдут, так как быстро испортятся и требуют навыков использования.

Выбор кистей для масляной живописи

В наборе начинающего художника должны быть разные инструменты. Если новичок желает работать масляными красками, он должен иметь при себе такие кисти:

  • щетинистую кисть плоской формы (применяется для заполнения больших пробелов краской, для широких мазков и имеет номер 5);
  • щетинистую кисть круглой формы (помогает создать примерный вид будущей картины, подходит для длинных мазков рельефного вида и носит номер восемь);
  • щетинистую кисть плоской формы, короткую, имеющую округлое окончание (лучше всего подходит для деталировки, носит номер 2 и может заменяться синтетической кистью 4 номера или колонковыми инструментами от 1 до 4 номеров).

Это стандартный начальный набор кистей, который в зависимости от специфики и навыков художника будет пополняться и другими видами инструментария.

Изготовление кистей в домашних условиях

Такие кисточки подойдут тем художникам, которые рисуют картины красками из масла на больших холстах. Им важно оценивать общий вид будущего произведения, а не только уделять внимание деталям. Поэтому надставленная (или удлиненная) кисточка отлично подойдет в данном случае.

К ней придется некоторое время привыкать, но результат стоит того. Кроме того, такие инструменты можно сделать своими руками, не тратя лишние деньги. Для изготовления надставленной кисточки художнику понадобится старая испорченная кисть чуть большего объема чем та, которой он рисует.

Алгоритм создания надставленной кисти:

  • с помощью ножа отрезается головка непригодной кисточки;
  • ручка инструмента зажимается, а внутри просверливается отверстие;
  • в образовавшееся отверстие нужно капнуть прочного клея и вставить туда кончик кисточки, которой художник рисует;
  • после того, как клей высохнет, берутся плоскогубцы, и обойма непригодной кисточки сжимается так, чтобы она плотно обхватила новую;
  • сверху для верности и увеличения прочности наматывается изолента.

Работать такими инструментами очень удобно после периода адаптации, так как художник получает больше свободы действий и лучше оценивает общий вид картины, замечая неточности и требующие корректировки детали.

Правильное очищение и уход за кисточками

Масляные краски значительно отличаются своими свойствами от акварельных или гуаши. После их использования кисти нужно тщательно очищать по особой технологии. Если оставить кисточку после работы с маслом в краске, то в дальнейшем ее будет проще выбросить, чем привести в рабочее состояние.

Особенности чистки кистей после масляных красок:

  • для вытирания подходит только тряпка мягкой текстуры;
  • пальцами нажимая на кисть можно удалить с нее излишки краски;
  • для полоскания применяются специальные растворы (очищенный керосин, раствор терпентина);
  • для обмывания подходит гелевое мыло (очищать кисть следует в теплой воде);
  • пальцами нужно аккуратно, но тщательно удалить остатки краски, держа кисть под напором воды;
  • после очищения инструмент приглаживается по ходу ворсин;
  • сушка производится естественным путем, без использования тепловых приборов.

Чтобы кисточки не засохли, когда художник ненадолго отвлекается от картины, их можно опускать в обычную воду. Однако следует быть осторожными, так как инструменты, у которых обжимное кольцо не покрыто лаком, могут напитаться водой и деформироваться.

Продление срока эксплуатации кисточек

Если инструмент все же потерял свою форму можно попробовать ее восстановить. Проще всего попытаться вернуть форму, подержав кисть несколько минут в кипятке (90 градусов). Также можно использовать мыло, выровняв ворс, нанеся мыло на кисти и оставив сохнуть пару часов. После этого кисти обмываются. При бережном и правильном уходе кисти для масляной живописи могут служить несколько лет.

Художник, чтобы быть уверенным в том, что его кисти не станут причиной порчи картины, должен особое внимание уделять их качеству и характеристикам. А чтобы не менять их каждый месяц, он должен уметь правильно ухаживать за кистями и не забывать об особенностях эксплуатации каждого вида.

Читайте также:  Как сделать шокер из кроны

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Читайте также:  Как сделать кирпичное крыльцо

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Комментарии запрещены.

Присоединяйся